Дмитрий Барашкин:
Творец стали
ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ МИНСКА
В биографии Дмитрия Ивановича Барашкина – отражение жизни страны. Ведь история нашего героя – это история не только одного человека, а целого поколения советских людей, прошедших через войну, преодолевших безмерные трудности тех лет и сохранивших мужество, силы для труда и жизни в послевоенные годы.

Так получилось, что почти вся трудовая деятельность сталевара, героя послевоенных пятилеток Дмитрия Барашкина связана с одним городом – Минском – и с одним предприятием – Минским автомобильным заводом. Несколько десятков лет Дмитрий Иванович работал на МАЗе. Именно там он стал профессионалом своего дела.
Минский автомобильный завод
Родился Дмитрий Барашкин в 1922 году в деревне Шевели Витебской области. После окончания школы в 1940 году пошел рабочим в автотранспортную контору в Могилеве.
Когда началась Великая Отечественная война, комсомолец Барашкин уходит в партизанский отряд «Прогресс», смело и отважно сражается с врагом. За проявленные подвиги награждается орденом Красной Звезды и медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

Израненной и опустошенной встречала победу белорусская земля. Лежали в руинах города и села. Поля были изрыты воронками и окопами. Земля ждала хозяйской руки.
Строительство минского автозавода. 1946 год. Фото БЕЛТА
В 1944 году на строительство Минского автомобильного завода в числе других партизан по путевке Штаба партизанского движения пришел и Барашкин. На строительстве сначала был разнорабочим. Затем овладел слесарным делом. Когда в ремонтно-литейном цехе установили сталеплавильную печь, Дмитрий Барашкин одним из первых освоил специальность сталевара.
Строительство цехов минского автозавода. 1948 год. Фото БЕЛТА
В 1948 году Дмитрий Иванович вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза. На XXI съезде КПСС он докладывал о трудовых успехах, зачитал телеграмму, присланную на съезд его товарищами. В ней говорилось: «Бригада в знаменательный день открытия съезда выплавила 19 тонн стали вместо 13 по заданию.

Дмитрий Барашкин был зачинателем соревновательного движения на заводе. Его смена одной из первых удостоена звания «Коллектив коммунистического труда».
Митинг рабочих по случаю выпуска 200.000 автомобиля "МАЗ" 1973г. Фото БЕЛТА
Указом Президиума Верховного Совета СССР 22 августа 1966 года за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, активное участие в создании конструкций и организации производства новых машин, достижение высоких производственных показателей Барашкину Дмитрию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Неоднократно он избирался депутатом Верховного Совета
БССР.
Группа Героев Социалистического Труда г.Минска – Д.И. Барашкин справа в первом ряду. 1967 год. Фото БЕЛТА

Хотя с 1972 года Дмитрий Иванович мог уйти на заслуженный отдых, он еще продолжал работать в своем цехе, вел большую общественную работу. Был членом цехового партийного бюро, членом Республиканского Комитета защиты мира. Дмитрий Иванович часто выступал перед молодыми рабочими, делясь профессиональным мастерством и своим жизненным опытом.
Автомобили "МАЗ-500А", "МАЗ-504Г", "МАЗ-504" на трассе. 1972 год. Фото БЕЛТА
Решением Минского городского Совета депутатов трудящихся от 12 января 1968 года ему присвоено звание «Почетный гражданин города Минска».

Дмитрий Иванович Барашкин прошел через все трудности и лишения, не теряя стойкости духа, которая была присуща настоящим бойцам. Он запомнился заводчанам, всем, кто его знал, как человек, который всегда стремился к лучшему, новому, доброму. Его сердце перестало биться 20 февраля 2004 года.
Виктория Апанасенок (7Дней)
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!